О том, чему учат в школе. Особенно на уроках истории. Вбивают в головы детей всякую муть, без какого-либо подтверждения. Вот, пример:
Как-то раз, один рассудительный человек задал мне вопрос: - А что ты знаешь о той кухарке, которую имел в виду Ульянов? Меня удивил такой поворот беседы. Что может быть такого в кухарке? А действительно, что?! Мне стало интересно, что же такого он скажет в защиту грязного и засаленного существа, грохочущего на кухне?
Он начал с вопроса о том, к какому сословию принадлежала семья Ульяновых, каков был их быт?
Ясно-понятно, что не крестьяне. И быт был соответствующий. Люди головой деньги зарабатывают. По дому прислуга помогает. В том числе и на кухне.
- Да, верно, - поддержал мои ответы Евгений (именно так звали собеседника), - и быт их был весьма церемонен. Это не как у нас, что можно резко подняться и "нагрянуть" к кому-либо в гости. Все их визиты, приемы были церемонны. Люди договаривались, барыня всегда знала, сколько людей будет за столом. И могла планировать угощения, количество едоков и пр. Зная все это, она давала кухарке задание организовать угощение. А та, в свою очередь, зная цены на рынке, зная сколько продуктов уйдет на угощение, могла назвать сумму, которая необходима ей на закуп продуктов. Получив эту сумму, кухарка отправлялась за покупками. Она торговалась в магазинах (да-да, такое было возможно), торговалась на рынке. Её задачей было купить нужное количество продуктов заданного качества за нужную ей цену. Поскольку разницу она (было такое негласное правило) могла положить себе в карман поверх своего жалования.
- А теперь представь, такую кухарку в современном мире, - продолжал Евгений, - могла бы она потянуть на роль исполнительного директора в какой-либо фирме?
- Да, - подумав ответил я
- Вот! Вот о такой кухарке и говорил Ульянов. А не о том засаленном-закопченном существе, о котором нам удобнее думать.